• Ардуино: установка библиотек в Arduino IDE. Библиотека dll – что это и как ее открыть Где находятся библиотеки ардуино

    Как только вы освоитесь с программным обеспечением Ардуино и в совершенстве овладеете стандартными функциями, вам наверняка захочется расширить возможности вашего Ардуино с помощью дополнительных библиотек.

    Что такое библиотека?

    Библиотека - это набор функций, предназначенных для того, чтобы максимально упростить работу с различными датчиками, ЖК-экранами, модулями и пр. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal позволяет легко взаимодействовать с символьными LCD-экранами. Существуют сотни дополнительных библиотек, которые можно скачать в Интернете. Стандартные библиотеки Ардуино и ряд наиболее часто используемых дополнительных библиотек перечислены в справке . Но перед тем, как использовать дополнительные библиотеки, необходимо сперва установить их.

    Как установить библиотеку

    Чаще всего библиотеки выкладываются в виде ZIP-архива или просто папки. Название этой папки является названием библиотеки. Внутри папки будет файл с расширением .cpp , файл с расширением .h , а также текстовый файл keywords.txt , папка с примерами examples и другие файлы, требуемые библиотекой.

    Автоматическая установка

    Начиная с версии 1.0.5, устанавливать сторонние библиотеки можно прямо в среде разработки.

    Не распаковывайте скачанный архив с библиотекой - оставьте его, как есть.

    В среде разработки Ардуино выберите меню Sketch > Import Library . В самом верху выпадающего списка выберите пункт Add Library (Добавить библиотеку).

    Появится диалоговое окно, предлагающее вам выбрать библиотеку, которую вы хотели бы добавить. Перейдите к скачанному zip-файлу и откройте его.

    Снова откройте меню Sketch > Import Library . Вы должны увидеть новую библиотеку в самом низу выпадающего списка. Теперь библиотеку можно использовать в программах.

    zip-файл будет уже распакован в директории libraries внутри вашей рабочей папки Ардуино.

    Примечание: после выполнения указанных действий библиотеку можно будет полноценно использовать в своих программах, однако примеры из установленной библиотеки появятся в меню File > Examples только после перезапуска среды Ардуино.

    Установка вручную

    Перед установкой библиотеки закройте среду разработки Ардуино.

    Затем распакуйте ZIP-архив с библиотекой. Допустим, вы устанавливаете библиотеку "ArduinoParty" - распакуйте файл ArduinoParty.zip . В нем должна быть папка ArduinoParty с файлами ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h . (Если файлы с расширением .cpp и .h лежат не в папке, то необходимо ее создать. В данном случае вам нужно создать папку с именем ArduinoParty и перенести в нее все файлы из ZIP-архива, например - ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h ).

    Перетащите папку ArduinoParty в директорию с библиотеками Ардуино. В Windows она будет лежать примерно здесь: "My Documents\Arduino\libraries", у пользователей Mac - здесь: "Documents/Arduino/libraries", а в Linux-системах директория "libraries " будет внутри рабочей папки со скетчами.

    После перемещения ваша директория с библиотеками должна выглядеть примерно так (под Windows):

    My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.h My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\examples ....

    или так (на Mac):

    Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.cpp Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.h Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/examples ...

    и аналогично на Linux.

    Помимо файлов .cpp и .h здесь могут быть и другие файлы - просто убедитесь, что все они теперь лежат здесь.

    (Если файлы .cpp и .h расположены в корне папки "libraries" или вложены внутрь еще одной папки, то скачанная библиотека работать не будет. Например:

    Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty.cpp and Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp

    Не рабочий пример.)

    Перезапустите среду Ардуино. Убедитесь, что новая библиотека появилась в меню Sketch->Import Library .

    Вот и все! Вы установили библиотеку!

    Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 . Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.

    Установка и подключение библиотеки к Arduino – достаточно распространенная операция для тех, кто работает с этой платформой. В них хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Это необходимо для того, чтобы не углубляться в архитектуру подключаемого модуля и сосредоточиться на создании основной программы.
    Перед тем, как начать пользоваться методами и функциями библиотек, ее необходимо загрузить на Ваш компьютер, разместить в нужной папке и подключить к программе (вставить текст #include <файл.h> в скетч).

    Существует несколько способов добавления сторонних библиотек:

    • указание zip-архива
    • ручное размещение в каталоге библиотек
    • установка из офф. репозитория
    Прежде чем добавлять сторонние библиотеки необходимо взглянуть на список уже имеющихся в Arduino IDE:



    Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы проверить работоспособность подключенного модуля и отобразить его возможности. Для этого в Главном меню выберите Файл, затем вкладку Примеры:


    Скачивание библиотеки.

    На сегодняшний день существует огромное количество библиотек, которые можно скачать в интернете. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки важно добавить ее в правильную папку. Библиотека скачивается в виде ZIP-архива.

    Чтобы установить ее, не выкладывая из архива, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить.ZIP библиотеку.



    Когда откроется окно, необходимо выбрать ту папку, где был сохранен архив с библиотекой:



    Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «Open»:



    Если в процессе программа не выдала ошибок, связанных с архивом, то библиотека установлена и ей можно пользоваться.
    Установка вручную из.ZIP архива.
    Перед началом установки необходимо выйти из Arduino IDE. Скачанный архив нужно распаковать. На выходе будет папка, в которой располагаются файлы библиотеки с расширением.cpp и.h и дополнительные каталоги. Папку нужно разместить в /Документы/Arduino/libraries.



    Далее запускаем Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна через Скетч – Подключить библиотеку.

    Добавление библиотеки из официального репозитория Arduino.

    Для этого открываем Arduino IDE - скетч - Подключить библиотеку - Управлять библиотеками.



    В окне поиска вводим поисковый запрос, например DHT22.



    Редактирование библиотек или признак хороших манер.

    В процессе сборки различных проектов количество подключенных библиотек растет в геометрической прогрессии. Чтобы оптимизировать процесс составления программы можно добавлять в папку с каждым отдельным проектом файлы библиотек.cpp и.h, необходимые для работы с подключенными модулями:



    После запуска программы во вкладках будут находится файлы библиотек, доступные для редактирования.

    Часто бывает такое, что какая-то программа не хочет запускаться, т.к. у вас на компьютере не хватает определённого DLL файла. Что же делать в таком случае? Нужно скачать и установить этот файл. Со скачиванием DLL файла с интернета обычно проблем не возникает, а втот как его установить?

    Первый способ как установить DLL файл:
    Самый простой способ - это просто поместить скачанный вами dll файл в папку с программой, которую вы вы пытаетесь запустить. Такой способ очень прост, но работает не всегда.

    Второй способ как установить DLL файл:
    Второй способ - это поместить скачанный dll файл в системные папки вашей операционной системы. Для начала вам нужно узнать какая у вас операционная система. Для этого, кликните правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер" на рабочем столе и зайдите в "Свойства". Там и будет указан тип вашей операционной системы:


    Если у вас 32-разрядная операционная система, то:
    • Откройте "Мой компьютер".
    • Перейдите в папку "Windows".
    • Найдите там папку "System32" и поместите в неё скачанный DLL файл.
    Если у вас 64-разрядная операционная система, то:
    • Откройте "Мой компьютер".
    • Откройте системный диск (обычно это диск "C").
    • Перейдите в папку "Windows".
    • Найдите там папку "SysWOW64" и поместите в неё скачанный DLL файл.
    • Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
    Третий способ как установить DLL файл:
    Третий способ - применяется, в том случае, если вы установили dll файл вторым способом, но вам всё равно выдаётся ошибка. Нужно в ручную указать системе, что вы установили dll файл. Для этого:
    • Зайдите в меню "Пуск".
    • В строчке поиска введите "cmd". И откройте найденную программу.
    • В открывшемся окне введите "regsvr32 имя_dll_файла.dll ". (например, вот так: "regsvr32 test.dll")
    • Перезагрузите компьютер.

    Стандартные библиотеки Arduino хранятся в папке:

    Дополнительные библиотеки устанавливаются в папку:

    «C:\Users\*Имя Пользователя*\Documents\Arduino\libraries»

    В вашем случае эти пути могут быть другими из-за другой буквы основного жесткого диска и другого имени пользователя. Если у вас установлена 32х битная операционная система то папка «Program Files (x86)» будет называться «Program Files».

    Установка библиотек Arduino

    Установить библиотеки в Arduino IDE очень просто. Можно сделать это двумя способами. Через интерфейс программы или копированием скачанной библиотеки в папку «libraries». Рассмотрим подробнее оба варианта:

    Установка библиотек через Arduino IDE

    Первый вариант — это установка библиотек Ардуино из официального репозитория. Для этого необходимо запустить Arduino IDE, в верхнем меню выбрать «Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками».

    После этого откроется окно со списком доступных библиотек. Для того что бы найти нужную библиотеку можно воспользоваться поиском или выбрать необходимый раздел. Для установки библиотеки необходимо выбрать ее из списка, нажав на название, и кликнуть по появившейся кнопке «Установить».


    Второй вариант — это установка библиотеки из скачанной.zip папки. Через интерфейс Arduino IDE это можно сделать всего за пару кликов. В верхнем меню программ выбираем «Скетч -> Подключить библиотеку -> Добавить.ZIP библиотеку». Откроется окно файлового менеджера, где необходимо выбрать папку или.zip архив с вашей библиотекой.

    Еще один способ установки библиотек Ардуино

    Вы можете просто перенести папки библиотек по пути:

    «C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries\»

    Подключение библиотеки Arduino

    Мало установить библиотеку. Для использования ее необходимо подключить в скетч. Сделать это очень просто. Можно в начале скетча вручную написать подобную строчку.

    Установка и подключение библиотеки к arduino – достаточно распространенная операция, любой разработчик рано или поздно обязательно сталкивается с нею. Внешний подключаемый код во всех языках программирования используется для экономии времени. Ардуино не исключение: многие датчики, модули, экраны и двигатели требуют достаточно сложные схемы взаимодействия, которые трудно реализовывать в своем коде. Гораздо проще и быстрее скачать нужную библиотеку, быстро подключить ее вручную или с помощью Arduino IDE, а потом использовать во всех своих скетчах. В этой статье вы найдете короткую инструкцию по подключению и использованию библиотек.

    Библиотека в Ардуино – это программный код во внешних файлах, которые можно установить и подключить к вашему скетчу. В библиотеке хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Использование библиотек существенно упрощает работу над проектами, потому что можно сосредоточиться на основной логике программы, не тратя время на множество мелочей. Сегодня огромное количество библиотек выложено в интернете, где их можно легко скачать, причем совершенно бесплатно. можно найти на нашем сайте.

    С точки зрения файловой системы библиотека представляет собой каталог, содержащий определенные папки. Во время компиляции и сборки проекта Arduino IDE автоматически включает в код те классы, структуры данных и методы из библиотек, которые включены и используются в скетче. Таким образом, единственное, что нам нужно сделать – это выставить в свой код соответствующие инструкции, предварительно убедившись, что нужная библиотека установлена.

    Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE

    Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы отобразить возможности подключенного к Ардуино устройства. Поэтому самым быстрым способом получить список всех установленных библиотек ардуино – воспользоваться списком примеров в Arduino IDE. Для этого в главном меню выберите Файл,а затем откройте подменю Примеры.

    Другим способом является использование меню Скетч и подменю – Подключить библиотеку. Там вы тоже сможете увидеть список библиотек:

    Подключение оператором #include заголовочного h файла

    Чтобы начать пользоваться библиотекой, нужно в начале программы включить заголовочный h файл директивой include. Например, подключение библиотеки LiquidCrystal.h будет выглядеть так: #include

    Вы можете посмотреть полный пример, воспользовавшись самой библиотекой.

    Обязательные файлы в библиотеке

    Каждая библиотека должна содержать как минимум 2 файла – это заголовочный файл с расширением.h и файл с исходным кодом с расширением.cpp. В заголовочном файле находятся описание класса, константы и переменные. Во втором файле содержатся коды методов. Помимо двух основных файлов может содержаться текстовый документы keywords.txt и папка examples с кодами примеров использования библиотеки. Файлы h и cpp не обязательно лежат в корне

    Редактирование файлов невозможно в Arduino IDE, все изменения можно проводить в любом текстовом редакторе, либо среде разработки C++. Это связано с тем, что в Arduino IDE мы не работаем с файлами cpp, редактор кода не предназначен для “чистого” C, он работает только с языком Arduino.

    Где найти нужную библиотеку

    Необходимую библиотеку можно загрузить через интернет. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки библиотеки важно ее добавить в правильную папку, чтобы компилятор смог ее найти и загрузить скетч. Папка, в которой сохранены все коды, создается на компьютере после установки Arduino IDE. Для операционной системы Linux папка имеет название “Scetchbook” и располагается в /home/, на Windows папку «Arduino» можно найти в разделе «Мои документы».

    Все библиотеки, которые установлены дополнительно, расположены в папке “Libraries”. Для ранних версий Ардуино папку нужно создать самостоятельно, а начиная с версии 1.0.2, она добавляется при установке Arduino IDE автоматически.

    Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция

    Как только библиотека будет загружена на ПК, нужно начать ее установку. Установить библиотеку можно двумя способами – при помощи средств Arduino IDE и вручную.

    Подключение при помощи Arduino IDE

    Библиотека скачивается в виде zip-архива. Для ее включения этим способом архив не нужно распаковывать. Чтобы установить ее, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить.Zip библиотеку.

    Когда откроется окно, нужно выбрать папку «загрузки» в разделе «Этот компьютер». Если же после загрузки библиотеки она была сохранена в другое место, нужно указать его.

    Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «открыть».

    Библиотека будет установлена, и ей можно пользоваться. Для того, чтобы начать пользоваться примерами Файл – примеры, нужно перезагрузить среду разработки Ардуино.

    Установка библиотеки вручную из zip-файла

    Перед началом установки нужно выйти из Arduino IDE. Скачанный zip-файл с библиотекой нужно распаковать. В результате мы получим папку, в которой будут располагаться файлы библиотеки с расширением.cpp и.h и каталоги. Полученную папку нужно будет поместить в libraries.

    В ОС Windows папку libraries можно найти по маршруту Мои документы – ардуино – libraries. В Linux это будет папка libraries со скетчами.

    В конце нужно перезапустить Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна для включения через Скетч – Подключить библиотеку.

    Ошибки при подключении библиотеки Arduino

    Ниже перечислен перечень возможных ошибок при установке библиотеки и способы борьбы с ними:

    • ‘xxxx’ does not name a type – подобная ошибка появляется, если библиотеку еще не установили, папка или библиотека названа неверно, указан неправильный адрес расположения папки или не перезапущена среда разработки Arduino IDE.
    • Неправильное расположение папки – если высветилась эта ошибка, нужно проверить, находится ли библиотека в папке, доступной для поиска средой.
    • Неправильное наименование библиотеки – ошибка появляется, если имя после #include не соответствует названию библиотеки.
    • Неполная библиотека – может появиться, если были скачаны не все нужные файлы и папки.
    • Зависимости библиотеки – так как этот тип библиотек работает только с дополнительными, нужно изначально подключить именно их.